Сайт anticompromat.org не обновляется со дня смерти его создателя Владимира Прибыловского - 11.01.2016г.

     

 Антикомпромат 

Sic et Non Sic (Абеляр)

На главную страницу ] 

Публичная интернет-библиотека Владимира Прибыловского 

На главную

Ковальчук Ю.В.
и банк "Россия"


Версии contra
Скелеты в шкафу
rospres
Forbes, август 2008
"Ведомости", 24.07.2008
Список Кручины

Версии pro

Справочные материалы
Офиц.биография (ЦСР_СЗ)
Попытка сместить Бударгина
Банк "Россия"
Ковальчук Юрий
Мячин Виктор
Лебедев Дмитрий
Шеломов Михаил
Совершаева Любовь
Логовинский Евгений
Клишин Михаил
Марков Михаил

Кто живет на Березовой аллее
Петров Геннадий
Петров Антон
Найвальт Игорь
Носков Олег
Буравой Аркадий
Космические технологии

Википедия
Происхождение путинской олигархии
Отношения с Эрнстом и Ротенбергом


Б/д «Просопограф» -
описатель лиц"

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

 


ЛЕСИН Михаил Юрьевич

Гендиректор ОАО "Газпром-медиа-Холдинг" (октябрь 2013-)
бывший советник Президента РФ (2004-2009),
бывший министр РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (1999-2004),
бывший начальник Управления по связям с общественностью Администрации Президента РФ

См. далее здесь.

=========================

Родился 11 июля 1958 в Москве в семье военного строителя, русский.

В газете "Совершенно секретно" утверждалось, что в школьные годы Лесин состоял на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Пролетарского района столицы (кличка - "Боцман"). (Совершенно секретно, №1, 2002).
Срочную воинскую службу проходил в частях морской пехоты.
В 1984 году окончил факультет "теплоэнергетическое строительство" Московского инженеро-строительного института (МИСИ) им Куйбышева. Во время учебы в институте был членом команды КВН МИСИ (в ней выступали Юрий Заполь, Александр Акопов, А.Гуревич, С. Пехлецкий, А. Кнышев и др.), являлся администратором команды.
Членом ВЛКСМ и КПСС не был.
После окончания вуза до 1986 года работал прорабом на стройках в Монголии.   
В 1987 году был одним из организаторов и руководителем студии "Паноптикум", которая занималась орагнизацией концертной деятельности.
В 1988-1989 гг. возглавлял кооператив "Игротехника", занимающегося подготовкой и проведением программ КВН на коммерческой основе. Был администратором и директором программ КВН. В 1989 году "Игротехника" была преобразована в предприятие "Интеллекс" при Тимирязевском райкоме ВЛКСМ.
В 1990 году "Интеллекс", в результате разрыва отношений между Лесиным и Александром Акоповым, был разделен на две части - МТПО "Фокус" под руководством Акопова и Юрия Заполя, и продюсерскую компанию "МА" ("Миша и Алеша"), которое продолжило выпуск программ КВН (соучредителями фирмы вместе с Лесиным выступили Алексей Гусев и Алексей Язловский).
В 1990 году М.Лесин подписал контракт с американской фирмой "Pageant" на производство и проведение шоу "Миссис Америка - Миссис Советский Союз" и начал сотрудничество с телекомпанией "Новости-видео".
В 1990 году вместе с Ю.Заполем организовал компанию "РТВ" ("Радио и телевидение"), которая, после начала сотрудничества с ВГТРК, в 1991 году была переименована в рекламное агентство "Video International".     В 1991 году был одним из основателей и учредителей (вместе с Юрием Заполем, Александром Гуревичем , Сергеем Пехлецким, Владимиром Перепелкиным ) АОЗТ "Video International". Во время своего пребывания в учредителях "VI" М.Лесин работал администратором и монтажером видеороликов, курировал продажи рекламного времени и занимался стратегическим планированием деятельности компании. Был одним из авторов сюжетов рекламных роликов "Всемирная история. Банк "Империал".
В июле 1991 года стал одним из учредителей ООО "Интермедсервис".
Был учредителем ТОО "Центр-Мукомол", ТОО "Мукомол", ПКФ "Веста СЛ",
С 1994 года работал в РИА "Новости". В этом же году формально вышел из состава учредителей "VI". С 1994 по 1996 год прошел путь от директора коммерческого отдела до Генерального директора коммерческой телекомпании "ТВ-Новости" при РИА "Новости", которая работала на рекламе во время парламентских и президентских выборов 1995 и 1996 гг.
В 1994 году вместе с Ю.Заполем стал одним из организаторов АОЗТ "Агентство по продаже рекламных возможностей РТР" (АРТР).
На выборах президента РФ в 1996 году курировал работу в предвыборном штабе Б.Ельцина по созданию "настенной" и телевизионной агитации в центре и регионах (видеоролики и региональная реклама). Один из авторов предвыборных роликов Б.Ельцина "Верю. Люблю. Надеюсь", "Спаси и сохрани", "Голосуй сердцем!", "3 июля". 25 июля 1996 года распоряжением президента получил благодарность за активное участие в организации и проведении выборной кампании Ельцина.
Автор сентябрьского телеинтервью с Б.Ельциным, когда последний впервые объявил с телеэкрана о посредственном состоянии своего здоровья и предстоящей операции на сердце (позже "Новости-ТВ" предложило ряду телекомпаний купить у нее минуту записи разговора за $270, а всю запись - за $1100, что вызвало возмущение у ряда зарубежных телекомпаний, представители которых потребовали у пресс-секретаря Президента РФ С.Ястржембского разъяснений по этому поводу (Коммерсантъ-Daily, 5 октября 1996 ).
16 сентября 1996 года Указом Президента РФ был назначен начальником Управления по связям с общественностью (УПСО) в реорганизованной Администрации президента РФ.
С января 1997 года - сопродюсер (на общественных началах) вместе с Александром Акоповым и Кириллом Легатом развлекательной программы "Добрый вечер" (производство "Video International", "ТВ Новости" и ВГТРК) на телеканале "Россия".     27 февраля 1997 подал в отставку с поста начальника УПСО Администрации президента РФ по собственной просьбе. 10 марта 1997 года был освобожден от занимаемой должности. По мнению сотрудников администрации, это было самостоятельное решение М.Лесина, поскольку тот хотел вернуться к творческой работе. Также, по мнению газеты "Век", "отпала главная причина причина назначения Лесина на этот пост - контроль за деятельностью Эдуарда Сагалаева" (Век, N7 (224) за 1997 ). После отставки занял пост генерального директора телекомпании "ТВ-Новости" РИА "Новости".
4 июня 1997 года был назначен первым заместителем председателя Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК) вместо Кирилла Легата (председатель - Никрлай Сванидзе). Предложение занять этот пост поступило от тогдашнего председателя ВГТРК Николая Сванидзе. Отвечал за вопросы производства программ, составление сетки вещания, закупку программ и художественных и документальных фильмов.
С февраля 1997 года - член совета директоров ОАО "РТР-Сигнал".
В сентябре 1997 года журналист Андрей Караулов  обвинил Лесина в том, что созданная Лесиным и Ю.Заполем компания АОЗТ "АРТР" стала контролировать всю рекламу на телеканале "Россия".
20 октября 1998 года был введен в состав рабочей группы Общественного наблюдательного совета ВГТРК.
В январе 1999 года, после реорганизации ФГУП "ВГТРК" занял пост первого заместителя председателя ФГУП ЕПТК "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК; председатель - ).
В прессе приводились факты коррупции, связанные с размещением рекламы на РТР. Расценки на рекламу в официальных документах занижались в 2 - 2,5 раза, разница шла контролируемой Лесиным компании "Видио Интернэшнл", руководящей рекламой на канале ( Новая газета, 17-23 января 2000 ).
6 июля 1999 года по представлению Правительства РФ Указом Президента РФ был назначен министром РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
      После отставки правительства С.Степашина с 9 августа 1999 года являлся и.о. министра. 19 августа 1999 года Указом Президента РФ вновь был назначен министром по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации в кабинете В.Путина.
14 ноября 1999 г. был назначен членом Комиссии при Президенте РФ по противодействию политическому экстремизму в РФ.
Во время избирательной кампании 1999 года выступил в программе "Зеркало" (РТР) и обвинил Лужкова в желании ввести цензуру, а также заявил, что половина стоимости рекламного ролика с выступлением Примакова была оплачена наличными. Фактически, Лесин занимался агитацией против блока "Отечество - Вся Россия".
18 мая 2000 указом президента был назначен министром по делам печати в правительстве Михаила Касьянова.
    С 30 мая 2000 года - член Российской Академии рекламы.
    В июле 2000 года принимал участие в переговорах между "Газпром-Медиа" и "Медиа-Мост" и подписал приложение №6 к соглашению сторон о продаже активов "Медиа-Моста". В приложении №6 указывалось, что гарантией соглашения является прекращение уголовного дела в отношении Владимира Гусинского . В сентябре 2000 года Лесин заявил, что подписал приложение не как министр, но поставил об этом в известность председателя правительства Михаила Касьянова. Одновременно Лесин сообщил, что президенту Путину он не докладывал о подписании соглашения. Начальник Управления по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры Владимир Лысейко в интервью газете "Известия" сказал: "С моральной точки зрения это можно оценивать как угодно, но закон Лесин не нарушил... Его гарантия заведомо не имела силы. А зачем он это сделал - лучше спросить у него" (Известия, 21 февраля 2001).
22 сентября 2000 подал в Черемушкинский муниципальный суд иск о защите чести и достоинства к Игорю Малашенко. По мнению Лесина, Малашенко оклеветал его в программе "Герой дня" на канале НТВ от 20 сентября, сказав, что Лесин якобы предлагал "свободу Гусинскому в обмен на контроль над телекомпанией НТВ". Распространенные слухи министр расценил как "голословные утверждения оскорбительного характера". . Лесин отказался встретиться с Малашенко в программе НТВ "Глас народа", пока тот не извинится публично.
26 сентября 2000 Путин через пресс-секретаря заявил, что не намерен вмешиваться в скандал с "Медиа-Мостом" и призвал стороны решать все вопросы в судебном порядке, а на встрече с председателем общественного совета НТВ Михаилом Горбачевым заявил, что очень недоволен действиями Лесина.
28 сентября 2000 председатель правительства М.Касьянов заявил, что не намерен отстранять Лесина от должности.
Выступая на пресс-конференции, прошедшей 2 октября в рамках финала телевизионного конкурса "Новости - время местное", Лесин заявил, что ставя подпись под "документом №6",  "перед собой" он "внутренне чист". Также сказал, что "категорически положительно относится к тому, чтобы пакет НТВ был передан американским компаниям и что НТВ "надо продать иностранцам с минимальным пакетным участием" примерно 5-10%.  Лесин также высказал свое категорическое несогласие с политической линией НТВ: "Нельзя так не любить свою Родину. Ее надо просто уважать... Независимо ни от чего, мы живем в этой стране, поэтому надо гордиться ее флагом, гимном и всеми остальными атрибутами, помня, что от нас зависит, какое будущее мы построим в России".
15 декабря 2000 г. руководство Союза журналистов России направило генпрокурору Владимиру Устинову письмо, в котором просило рассмотреть вопрос о привлечении Лесина к уголовной ответственности по статье 144 УК - "воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов". Другое письмо было направлено премьер-министру Касьянову. В нем содержалась просьба о снятии Лесина с поста министра. Поводом для таких писем стала ситуация вокруг ввыборов мэра г. Сочи. Журналисты полагали, что во время выборов Лесин "подыгрывал" одному из кандидатов - чиновнику президентской администрации Вадиму Бойко , контролирующему  большую часть сочинских СМИ. СЖР заявил, что Минпечати вмешалось в кадровую ситуацию сочинского ГТРК после того, как руководство компании воспротивилось политической цензуре в пользу Бойко. Другая нелояльная Бойко сочинская телекомпания "ТВ-Центр" получила от Минпечати предупреждение. А 8 декабря 2000 г. неподконтрольная Бойко телекомпания "Макс-ТВ" была отключена от эфира по распоряжению Лесина. (Сегодня, 16.12.2000 ).
    В декабре 2001 года вместе с руководителем Минсвязи России Леонидом Рейманом высказал идею о создании предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТСР), в которое вошли-бы все государственные телепередающие центры (президентский указ о создании этого предприятия был подписан в августе 2001 года).
    В феврале 2001 года обратился к руководству Внешэкономбанка с просьбой отсрочить  выплату долга ОАО "Общественное российское телевидение" в $100 млн до 28 января 2002 года. В своем письме в адрес руководителя Счетной палаты РФ Сергея Степашина он заявил, что средств, получаемых ОАО "ОРТ" от коммерческой деятельности, недостаточно для погашения задолженности перед ВЭБом. При этом Лесин выступил категорически против продажи части государственного пакета акций ОРТ.
    27 февраля 2001 года на пресс-конференции заявил, что МПТР в сентябре этого же года намерено развивать комплексную программу и рекламную кампанию по созданию позитивного имиджа России на территории США. По его словам, Госдепартамент США тратит огромные суммы на "ухудшение образа России".  Он заявил: "Я уже давно перестал боятся слова "пропаганда". Мы должны пропагандировать себя, а то и будем выглядеть как медведи, которые ходят по улицам и рычат!...".
     Также сказал, что жителям США  нужно объяснить, что в их государстве неважно обстоят дела со свободой слова. "... В США приблизительно столько же  СМИ, сколько и у нас, но большинство из них сосредоточено в руках 50 крупнейших конгломератов. Фактически получается, что американские СМИ выражают точку зрения 50 человек, пятидесяти советов директоров. У нас же владельцев СМИ тысячи. А если так, то кто же из нас лучше обеспечивает свободу слова?" (Ведомости, 28 февраля 2001; Время новостей, 28 февраля 2001).
Также Лесин заявил о своем отношении к встрече Игоря Малашенко с  советником Президента США по национальной безопасности Кандолизой Райсс: "... Опозорил нашу страну на весь мир, напомнил жалобу парня, которого плохие ребята зажали в соседнем подьезде".
8 мая 2001 года, во время встречи с журналистами заявил, что события вокруг телекомпании "НТВ" "оказали положительное влияние на снижение политизированности средств массовой информации, а также на переоценку собственных позиций по многим вопросам, в первую очередь, экономической и финансовой самостоятельности". По словам Лесина, в целом ситуация вокруг СМИ "очень хорошая, растет рынок рекламы, что позволяет СМИ как печатным, так и электронным, развиваться".
    14 июня 2001 года правительство России приняло решение о назначении Лесина представителем акционера - правительства РФ для участия в общем собрании акционеров ОАО "Общественное российское телевидение" (ОРТ). Решение было принято по предложению Министерства имущественных отношений РФ, согласованному с МПТР.
В состав Совета директоров ОРТ, избранный 7 сентября 2001 года, не был включен.
12 января 2002 г., на следующий день после того, как президиум Высшего арбитражного суда подтвердил решения нижестоящих судов о ликвидации МНВК "ТВ-6 - Москва", в газете "Коммерсант" появилось заявление Бориса Березовского о том, что после принятия этого решения Лесин позвонил исполнительному директору ТВ-6 Павлу Корчагину и сделал ему следующее предложение: Лесин организует дело таким образом, что акции ТВ-6 поступят в распоряжение коллектива журналистов с одним условием: в числе акционеров не должно быть Березовского и Гусинского, а у Евгения Киселева не должно быть контрольного пакета. Через некоторое время директору информационного вещания ТВ-6 Григорию Кричевскому позвонил руководитель администрации президента Александр Волошин и сказал, что считает правильным принять предложение Лесина. Березовский назвал этот шаг "прямым продолжением шантажа, который был известен под названием "протокол №6". (Коммерсант, 12 января 2002).
14 января 2002 Черемушкинский суд Москвы частично удовлетворил иск Лесина к телекомпании НТВ и бывшему первому заместителю председателя совета директоров холдинга "Медиа-Мост" Игорю Малашенко. Суд признал не соответствующими действительности, порочащими честь и достоинство главы Минпечати ряд высказываний Малашенко. В частности, по решению суда должно быть опровергнуто утверждение о том, что Лесин якобы предлагал свободу Владимиру Гусинскому в обмен на контроль над НТВ. (Коммерсант, 15 января 2002).    
22 января 2002 г. Лесин заявил на пресс-конференции, что основные причины ситуации, сложившейся на ТВ-6, - "в предыстории взаимоотношений акционеров компании". "Если бы Березовский, придя на канал, погасил бы кредиторскую задолженность и сделал бы из отрицательного баланса положительный, проблемы бы не существовало", - заявил он. Кроме того, говоря о политической составляющей конфликта, Лесин напомнил, что сам Борис Березовский, придя на канал, изгнал Телевизионную службу новостей Александра Гурнова. (Газета.ру, 22 января 2002)
9 февраля 2003 г. появилось сообщение о том, что Лесин был госпитализирован с предварительным диагнозом инфаркт и после обследования врачи рекомендовали ему пройти лечение в одной из европейских клиник. (РИА Новости, 9 февраля 2003). 
1 сентября 2003 г. Лесин публично обвинил председателя  Центризбиркома Александра Вешнякова в том, что новое избирательное законодательство, "вышедшее из-под пера ЦИК," содержит излишние ограничения для СМИ  при освещении предвыборной кампании. (НГ, 2 сентября 2003) 
3 февраля 2004 года был вновь избран в состав совета директоров ОАО "Первый канал".
В результате административных реформ, начатых Путиным в феврале 2004 г., министерство печати, которое возглавлял Лесин, было упразднено. Михаилу Лесину было предложено возглавить Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, однако он не принял это предложения.
6 апреля 2004 г. был назначен советником Президента РФ. с апреля 2004 по май 2008 - советник Президента Путина. В его сферу деятельности  входила координация вопросов развития рынка СМИ и массовых коммуникаций, вопросы информатизации и передовых информационных технологий, защиты интеллектуальной собственности в части авторских и смежных прав, развития туризма и спорта, взаимодействия с общественными и профессиональными организациями в этих сферах. В интервью "Российской газете" заявил: "Та обширная сфера, которая поручена мне президентом, хорошо знакома. Буду помогать президенту в работе с соответствующими органами государственной власти, общественными структурами, медиасообществом. Надеюсь, что мой опыт пригодится и в новой для меня должности. С интересом берусь за такое дело, в котором намерен продолжать осуществлять те идеи, которые проводились и, надеюсь, будут проводиться министерством" ("Российская газета", 7 апреля 2004 г .).

В январе 2005 года, в интервью агентству "Интерфакс" заявил, что видит перспективы развития российского телевидения в создании специализированных каналов. Также, по его словам, "по-прежнему оставалась востребованной идея создания "русского Си-эн-эн", полноценного информационного канала, который мог бы вещать не только на российскую, но и на зарубежную аудиторию".  ( Интерфакс, 24 января 2005).     

7 июня 2005 г. было официально объявлено о создании нового круглосуточного информационного канала на английском языке Russia Today ("Россия сегодня"). Главная задача - сформировать у зарубежного зрителя позитивный образ России. По информации "Коммерсанта", создание этого канала стало первым поручением президента Лесину. (Коммерсантъ, 8 июня 2005) 

C мая 2006 года - член Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания. 
После инаугурации нового президента РФ Дмитрия Медведева сохранил должность советника президента по вопросам СМИ. С мая 200 по 18 ноября 2009 - советник президента Медведева.
18 ноября 2009 года — указом Президента Российской Федерации освобожден от должности с формулировкой «по его просьбе». Агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник в администрации президента РФ сообщило, что он освобождён от должности за «систематические дисциплинарные нарушения» и «несоблюдение правил госслужбы и этики поведения госслужащего». По мнению аналитиков, причиной послужила излишняя активность Лесина в бизнесе, провоцирующая конфликт интересов. В частности, "Газром-медиа" хотел купить спутниковый Триколор-ТВ (чтобы усилить свое поразделение НТВ-Плюс), тогда как Лесин якобы говаривал хозяев Триколор продать его Нацуиональной медиа-группе (НМГ) Ковальчука; кроме того, он будто бы пытался переделать рекламный рынок в пользу Ковальчука и "Видео-Интернейшнл". Согласно одной из версий, он также якобы предупредил Путина о том, что президент Медведев намерен назначить Александра Будберга, мужа своего пресс-секретаря Натальи Тимаковой, на пост главного редактора газеты "Известий", благодаря чему это назначение сорвалось.

  

В мае 2010 назначен председателем совета директоров группы "Национальные телекоммуникации" (НТК - одного из ведущих операторов кабельного и спутникового телевидения России), которой владеет банк "Россия" Юрия Ковальчука.

2 октября 2013 назначен генеральным директором ОАО "Газпром-Медиа Холдинг" (сменив Николая Сенкевича).

© Интернет-библиотека "Антикомпромат"

Источники:

База данных "Просопограф - описатель лиц";
база данных "Лабиринт"

 


Библиотека не разделяет мнения авторов